Всем привет!
Моей дочке сейчас 8 месяцев, с полутора лет (март 2010) планирую начать работать. Мне очень повезло, начальство разрешает ездить на работу 1 - 2 раза в неделю (возможно, удастся договоритьсяи на меньшее), а остальное время работать из дома. Очень хотелось бы найти аналогичных молодых мамашек и сидеть с детьми по очереди. Так и нам удастся поработать, и детишкам веселее будет. Я предполагаю объединяться в команду (или команды) по 2-3 человека, иначе сложнее это всё организовывать. Детали (режим дня, питание и т.п.) предлагаю обсудить с теми, кто уже выразит желание участвовать в этом деле.
Живу я в мкрн. Гагарина(это здесь: http://maps.yandex.ru/?ll=37.925883,55.827095&spn=0.082232,0.035122&l=map,trf), и хотелось бы найти коллег в своём районе, потому никуда возить полуторогодовалого ребёнка я не хочу. У нас есть несколько месяцев, чтобы познакомиться, "притереться", да и чтоб детишки привыкли друг к другу, чтоб воспринимали это действо легко и с интересом - как поход в гости. Жду предложений...
Вот, решила пока предоставить вашего вниманию приблизительный план - как это будет. Если будут какие-то конструктивные комментарии, дополнения или вопросы - пишите, не стесняйтесь. Даже если вы лично не хотите участвовать в проекте, это будет полезно мне.
Проект домашнего садика-ясли.
Версия 1.0, написана 06.07.08.
1. О моём плане.
Те, кто хочет просто сбагрить своего ребёнка на 5 дней в неделю в надёжные руки и уйти с головой в работу, могут дальше не читать.
Моя идея может показаться несколько утопичной, поскольку я хочу совместить несовместимое: сидеть со своим ребёнком и работать. Однако, если найдутся единомышленники, то очень хотелось бы попробовать. Далее по тексту будет много предположенией (эдаких параметров по умолчанию). Это необходимо, чтоб можно было написать хоть что-то конкретное, а не общие слова типа "да, хорошо бы нам домашний садик...". Если в действительности параметры будут другие, то конкретные детали надо будет согласовывать с конкретными мамками.
2. Какие предполагаются мамы и дети.
Хотелось бы, чтоб мамы умели любить не только своего ребёнка. Это важно для нормального психологического климата в коллективе. Так же мне хотелось бы, чтоб мамки имели позитивный настрой, желание обучаться (дело-то новое для нас для всех), уважение к коллегам.
Что касается детей, то они должны уметь есть обчную еду (обходиться без сиси во время пребывания в "садике") и уметь засыпать самостоятельно. Ещё хорошо бы, чтоб детишки умели разговаривать, чтобы выражать свои потребности.
3. Численность группы.
Предлагаю объединяться в группы по 3 человека возраста 1.5 - 3 лет. По 2 человека тоже можно было бы, если бы наши дети никогда не болели. По 4 и больше - уже сложно будет синхронизироваться. 4 ребенка в группе возможно, если какая-нибудь из мамок приводит двух своих детишек обозначенного возраста.
4. График сидения с детьми.
Предположим (для начала), что каждая из мамок работает на 3/5 ставки, т.е. 3 дня в неделю ездит на работу в Москву, тратит на дорогу 1.5 часа в один конец, работает с 9.00 до 18.00. Либо работает из дома, и с учётом экономии времени на дорогу, за 3 дня делает свой недельный план.
Итак, график сидения может быть примерно такой в цикле по 3 недели:
1-ая мамка 2-ая мамка 3-ая мамка
1 недяля понедельник, среда вторник, четверг пятница
2 неделя вторник, четверг пятница понедельник, среда
3 неделя пятница понедельник, среда вторник, четверг
В случае, если кто-то из детей тяжело и заразно заболевает (так, что его мамка не может совсем заниматься другими детьми), мамки временно меняются местами.
5. Приход - уход.
Приводим детей с 7.15 до 7.30, уводим в 19.45 - 20.00.
6. Режим дня.
8.00 завтрак
9.00 - 11.30 игры дома либо прогулка
12.00 обед
13.00 - 15.00 сон (кто проснулся раньше - тихонько играют не над ухом у спящих)
16.00 полдник
16.30 - 18.30 игры дома либо прогулка
19.00 ужин
7. Прогулки.
Думаю, сначала это будет в основном на детской площадке. Когда детишки подрастут и будут уже уверенно ходить и бегать, можно будет передвигаться с ними по району до другой десткой площадки либо ходить недалеко в лес (в нашем районе лес через дорогу, так что это реально).
8. Питание.
Кормить детишек думаю простой натуральной пищей: каши, овощи (по сезону), фрукты (по сезону), молочные продукты, рыба, мясо. Для меня важно, чтоб пища не содержала никаких красителей, ароматизаторов, консервантов, антибиотков, усилителей вкуса и тому подобной химичиской гадости. Что касается мяса, то его предлагаю давать по желанию. Я знаю, что есть люди, кто считает, что мясо нужно непременно, и кто считает, что мясо нельзя ни в коем случае. Лично я не отношусь ни к тем, ни к другм. Подобные вопросы предлагю разруливать в уже конкретной сформированной группе.
9. Дневной сон.
Предполагается, что ребёнок должен уметь засыпать самостоятельно (увы, пока сама не могу этим похвастаться), иначе я не представляю процесс укладывания детей спать.
Если в квартире имеется несколько кроватей, то класть детишек можно на разные. Если нет, то на разложенный двухспальный диван влезет 4 человека, ибо ребёноок обозначенного возраста по росту уместится на половинке дивана в длину. Можно сделать перегородки из валиков или одеял. Спать предлагаю в одежде. Ничего страшного в этом не вижу, потому что у меня сейчас дочка на улице спит в коляске в верхней одежде - и ничего, нормально себя чувствует. Простыночки и пододеяльнички подождут ребёнка дома. Одежда должна выбираться в зависимости от температуры.
10. Занятия с детьми.
а) игры детей друг с другом. Игрушки из дома в дом не такскаем, играем теми, что есть в данном доме. Заодно научим детей делиться.
б) коллективные игры с участием воспитателя, показывание детям новых игр
в) чтение хороших книжек с красивыми картинками (ассортимент должен быть согласован и утверждён всеми мамками).
г) прослушивание музыки (репертуар также должен быть согласован и утверждён всеми мамками).
д) элементы воспитания: обучение грамотному разруливанию конфликтов, умению понимать другого и идти на компромисс, а также искать решения, приемлемые для всех. Это очень важно, посколько именно в этом возрасте закладывается способ взаимодействия с оружающими. При этом мамке надо стараться быть объективной, в конфликтной ситуации не выгораживать своего ребёнка.
е) элементы знакомства с миром - чтоб дети отличали ромашку от лопуха и воробья от вороны.
11. Раскваритрование группы.
Думаю, что для реализации проекта достаточно однокомнатной квартиры.
12. Тестирование проекта.
Надо заранее проверить систему в действии, чтобы не получилось так, что все вышли на работу и началось...